В Белгородском художественном музее открылась выставка-конкурс «Прохоровское поле»

«Белгородские известия» в номере от 5 апреля на четвёртой странице под заголовком «Остались чувства!» (автор Надежда Титова) сообщают, что в Белгородском государственном художественном музее открылась выставка-конкурс «Прохоровское поле».

Автор рассказывает:
«В выставке приняли участие художники Белгородской, Воронежской, Тамбовской, Курской, Брянской, Орловской, Липецкой областей, а также представители из трёх регионов Украины. Около 300 работ будут рассматриваться членами жюри в номинациях: «Живопись», «Графика», «Скульптура», «Декоративно-прикладное и храмовое искусство».

В этом году на выставку отобраны работы более чем 160 художников, представивших пейзажи, портреты, натюрморты, сюжетные картины. Тема конкурса воспринята участниками широко - представлены не только батальные сцены самого Прохоровского сражения, но и идеалы, быт, люди того времени. Большинство видят русскую душу через призму провинциальной жизни. Это и проводы солдата на войну, и вспаханное гусеницами танка поле, и пожилой боец с наградами на груди. Третьего мая работы, победившие в конкурсе, будут выставлены в Прохоровском культурно-историческом центре.

- Если задуматься, каждому с детства родители прививают любовь к вечным ценностям, прописным истинам, воспитывают их так, как испокон веков воспитывались поколения, - поделился впечатлением от выставки заслуженный художник России, секретарь союза художников России, член жюри конкурса Валерий Павлович Полотнов. - Эта выставка отражает как раз те вечные ценности, которые не забыты и не подменены новым временем. В этом зале можно насладиться красотой, какая она есть, настоящей красотой. Вот каким стилем выполнены работы - это другой вопрос. Но уровень - очень высокий. Пусть не так художественно, как хотелось бы, выполнена тема, зато есть чувства. Даже в Европе трудно встретить подобное, так как там уже давно уничтожена реалистическая школа. Работы, представленные на выставке «Прохоровское поле», заставляют задуматься. Какое бы ни было время, как бы ни назывались новые явления, чувства остались прежними даже в наш «пластмассовый век».